тюнинг и ремонт авто

Генератор ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

  1. Снятие генератора ВАЗ 2114 (проблема нижнего болта на переднеприводных)
  2. Замена подшипников генератора ВАЗ 2114
  3. Дополнительная масса на генератор и аккумулятор ВАЗ 2115
  4. Ремонт генератора ЭЛТРА 5102.3771 ВАЗ 2114
  5. Диагностика работы генератора ВАЗ 2115 – замеры
  6. Снятие генератора ВАЗ 2115
  7. Разборка и проверка генератора ВАЗ 2115
  8. Зачистка всех контактов генератора ВАЗ 2115, сборка и установка
  9. Регулятор напряжения термооптимизированный (Ренато) 61.3702-05: комплектация и демонстрация работы
  10. Установка термооптимизированного регулятора напряжения (Ренато) 61.3702-05 ВАЗ 2114

1. Снятие генератора ВАЗ 2114 (проблема нижнего болта на переднеприводных)

 

Снятие генератора ВАЗ 2114

Появилась надобность снятия гены с машины жены для замены подшипников. быстренько открутил верхний болт натяжителя ремня, фиксирующий верхний болт, а вот на нижнем впал в ступор) гайку с нижнего скрутил быстро, начал вытаскивать болт — упирается в лонжерон.Немного отвлекусь(когда то давно помню у друга была подобная заморочка — матерился он долго и с оттяжкой — но в итоге снял так — под коробку ставил домкрат поднимал ту сторону, сторона с геной становилась ниже, и он его вытащил), в моём случае это был не вариант, подошел piligrim-56, посоветовал его отпилить. Решил зайти домой погреться и поискать тут решения. на D2много упоминаний о спиле болта.Так и решил сделать, только со своей маленькой поправкой/

clip_image002_3a4df0a0-d8a8-4b3c-adda-b22c68c9fbe5.jpg

Вытащил болт до упора в лонжерон, надпилил у самого выхода до середины, и в моём случае большим газовым ключом бахнул пару раз по нему, разогнув болт от разреза.

clip_image003_6d0cc344-8abf-4eac-b716-e4e8fa8962ab.jpg

и вуаля — вот он снятый виновник торжества) надпил до середины болта занял минут 5 от силы обычным полотном по металлу)общее время снятия гены минут 10. (Друг снимал гену на спор за 40 секунд при переставленном болте с обратной стороны)

2. Замена подшипников генератора ВАЗ 2114

В общем после мойки мотора, зашумели подшипники генератора, терпения моего хватило на неделю. Почитал в инете инфу по замене, выяснил что подшипники есть 5-ти видов: 201, 202 и 301, 302, 303 2 вида передних и 3 вида задних или наоборот точно не помню. Заехал в "Ладью" решил купит 202 и 302 вышли они мне в 105 рублей, больше переживал что не подойдут. Вот они:

Замена подшипников генератора ВАЗ 2114

clip_image007_9b6d17d8-f997-45fa-b666-60ba29ed1b42.jpg

Приехал к друзьям в сервис начал снимать. Открутил верхнюю шпильку натяжки генератора, снял ремень, открутил болт на генераторе, снял с него клеммы, начал откручивать нижний болт крепления генератора, а он не вылазиет упирается в лонжерон, откручиваем крепление генератора от блока 3 болта на 15. В итоге вот он виновник торжества.

clip_image009_0debd6d0-fc9f-4c58-92e1-81d6c33f7345.jpg

clip_image011_f6ca09fe-6806-4254-a421-ee5682b626f5.jpg

clip_image013_ef292fe8-fff0-4f94-9652-77293005227b.jpg

Снимаем реле регулятор (щетки) откручивая 2 болта.
Снимаем пластиковую крышку с генератора, видим диодный мост. Крепится он на 4х болтах.

clip_image015_3b780328-5c8a-484e-b8b6-4a4e6128977e.jpg

clip_image017_040c2e64-7d41-4d10-a1ec-d8e592106f8b.jpg

тут очень важный момент. 3 болта к которым крепятся клеммы от обмотки, у них есть текстолитовая шайба (выяснилось методом проб и ошибок, об этом дальше), которая не дает обмотке замкнуть на массу. Откручиваем 4 болта снимаем диодный мост.

clip_image019_058f43b5-b9f3-4b2b-8505-cbacbe0182da.jpg

clip_image021_32ca373b-4fa3-49b2-b725-b05358b50787.jpg

Далее вставляем между лопостями и корпусом генератора отвертку и очень осторожно откручиваем гайку крепления шкива.

clip_image023_6324cb58-5dde-4138-bc39-7fb6a639b9b5.jpg

Откручиваем 4 болта которые соединяют 2 части корпуса друг с другом, предварительно побрызгав все вдшкой. у меня лично получилось открутить обычной отверткой только один болт. Остальные открутил ударной отверткой.

clip_image025_5a0dd93f-1777-44f3-8b88-cbac0e897d72.jpg

Ставим 2 метки на обоих частях корпуса чтоб потом не перепутать, откручиваем 4 болта, теперь с 2х сторон между 2-мя частями корпуса ставим отвертки и пытаемся открыть его. Снимается задняя часть там из пластиковой втулки проще достать подшипник. Заднюю часть сняли, кладем между 2мя кирпичами переднюю часть генератора с якорем, накручиваем гайку на конец, и бьем сверху, дабы снять якорь с подшипника.
В итоге должно получится так.

clip_image027_ed2cc7dc-e478-4896-bd43-932d49732317.jpg

Берем все туже переднюю часть, кладем на что-нибудь твердое, берем головку на 30 или 32, ставим на подшипник и начинаем лупить что есть мочи, только нежно, чтобы не разбить переднюю часть корпуса.

clip_image029_0492e500-8501-4b65-9919-8cc80aa32eb0.jpg

Дальше берем съемник для подшипников генератора, без него будет очень тяжело снять задний подшипник. Снимаем подшипник.

clip_image031_ccaf9818-9ad0-4752-a7d2-26ecfa09b26f.jpg

clip_image033_0b6412e2-af20-4f5d-a24a-987325092048.jpg

Берем штангенциркуль и измеряем старые и новые подшипники. Мне повезло, купил те, что надо.

clip_image035_6ab1e5ad-acaf-4927-865b-4980b0eba7ad.jpg

Осматриваем контакты якоря, куда прижимается реле регулятор(щетки), если есть канавки, то дорабатываем наждачной бумагой.
до:

clip_image037_a98c889d-634f-474e-90fd-38b884189df7.jpg

после:

clip_image039_96f710bb-c3e6-4dc1-8e92-6c01b05df8eb.jpg

Смотрим как проверить исправность генератора в мурзилке.

clip_image041_a0aaef77-e202-4132-9729-5c259739e825.jpg

Дальше запрессовываем подшипник в переднюю часть корпуса генератора, той же головкой на 30 или 32 мощными ударами. Берем зубило и по кругу керним подшипник, вы увидите там канавки. Одеваем якорь в переднюю крышку, кладем опять между 2мя кирпичами, одеваем задний подшипник и осторожно, мощными ударами в центр подшипника, запрессовываем до упора. Одеваем заднюю крышку, аккуратно просунув клеммы обмотки через нее. Тут тоже главное с ориентировать клеммы обмотки по креплению диодного моста. Одеваем диодный мост, подгибаем клеммы обмотки к нему и закручиваем 4 болта, 3 болта с текстолитовыми шайбами закручиваем, где клеммы обмотки, берем тестер и проверяем не замыкает ли обмотка с корпусом. Если нет, то все правильно закрутили. Одеваем реле регулятор, пластиковый пыльник, прикручиваем на место генератор, натягиваем ремень, заводим. Смотрим, не горит ли лампа разряда аккумулятора на панели приборов.

В моем случае, она горела и генератор за 10 секунд нагрелся так, что дотронутся нельзя было. Я опять все снял и оказалось, что я перепутал болты крепления диодного моста и у меня обмотка каратила на массу. Хорошо, что ничего сгореть не успело. Езжу и наслаждаюсь тишиной.

3. Дополнительная масса на генератор и аккумулятор ВАЗ 2115

В машине часто садился аккумулятор, которому меньше года. Вольтметр показывал маленькое напряжение. Прочитав в интернете про увеличение количества вольт, выдаваемых генератором, я сделал также, как делают многие.

Изначальное напряжение, когда только завёл машину (все кнопки, печка и музыка выключены)

Дополнительная масса на генератор и аккумулятор ВАЗ 2115

Итак, нам понадобится: толстый провод (у меня остался лишний от сабвуфера) и 4 клеммы. Паяльник и изолента

clip_image101_ad871103-5b4b-4db1-a9db-5278a8b6abaa.jpg

[1] Отрезал провод, припаял к нему клеммы с двух сторон, на всякий случай заизолировал место пайки

clip_image102_2591e301-b7e8-46f1-9e59-bc731b8146e7.jpg

clip_image103_040316b0-117a-4d0b-b400-3ae5bf45232c.jpg

[2] Далее, снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Берем сделанный нами провод и прикручиваем его одним концом к генератору, другим концом к массе кузова, я прикрутил к болту около бачка омывателя лобового стекла (можно было к болту, который держит фару, да без разницы, куда)

clip_image104_03f6993b-2da0-4611-b96b-8bf2ee7b8468.jpg

крупным планом

clip_image105_60a9ffcc-338d-497d-9c09-6613b6f433b0.jpg

общий вид

Напряжение повысилось до 13,5 — 13,6 В.

clip_image106_8df7ac56-f989-4cb0-b9cb-a18784f4c79b.jpg

[3] Следующий шаг — подсоединение дополнительной массы к аккумулятору. На минусовой клемме аккумулятора, находится тонкий черный провод (у меня на нем даже ярлык какой-то заводской был). Откручиваем этот провод с клеммы, под него засовываем второй, наш самодельный, проводок, после чего закручиваем провод, вместе с заводским. Смотрим куда идет заводской провод, он идет к левому крылу, параллельно аккумулятору. Откручиваем с массы (с крыла) провод, протираем тряпкой гайку, клемму этого провода, и шайбу. Прикручиваем самодельной провод и сверху него заводской. Т.е. всего у нас. получилось два провода, идущие на массу с АКБ. Заводской по желанию можно снять.

clip_image107_39d0ae09-5024-4d99-906e-1f7c68473285.jpg

clip_image108_4d6016dc-a354-4bed-93bc-4e45ea54ade3.jpg

РЕЗУЛЬТАТ:

clip_image109

Рад, что хоть не много удалось повысить зарядку АКБ от генератора. Ближе к зиме, планирую установить "Трёхуровневый регулятор напряжения".

4. Ремонт генератора ЭЛТРА 5102.3771 ВАЗ 2114

Завыл как-то на парковке генератор. Провыл пару секунд и затих. Потом снова. Заглянул под какпот — ремень целый, генератор внешне абсолютно в порядке. Но напряжение по бортовому 12,6В вместо 13,8В. Срочно в гараж, пока ехать может)
Снимаю генератор, очищаю наклейку. Установлен Генератор ЭЛТРА 5102.3771, 14В 80А. Подробно на снятии и разборке генератора останавливаться не буду, все это подробно описано в мануале.
Итог осмотра: некоторые диода в мосту обуглены и закопчены, подшипники люфтят, контактные кольца сточены почти до изоляции.
Подшипники выпрессовываем и меняем. Вот примеры подходящих:

Задний:
Nachi 6202DDUCM
Koyo 62022RSCM

Передний:
Nachi6303 DDUCM
Koyo 63032RSCM

Диодный мост и реле-регулятор купил и заменил так же без проблем, а вот с контактными кольцами засада, нигде их в продаже нет. А если и есть на генераторы ВАЗ, то не подходят на эту ЭЛТРУ.
Засел за каталоги и начал изучать предлагаемые кольца. Долгие поиски привели наконец к успеху. Вот код подходящих колец: 120950, производитель IKA.

Ремонт генератора ЭЛТРА 5102.3771 ВАЗ 2114

Старые кольца отпаял, и они легко снялись с ротора. Сравнение старых и новых колец. Обратите внимание на выработку нижнего кольца:

clip_image111_beb5f363-2343-47f1-abe5-05c375de48a9.jpg

Одеваем новые кольца, предварительно намазав посадочное цианоакрилатом, припаиваем их и покрываем оголенные места лаком:

clip_image112_62099996-3716-4e4e-8686-a04e99a6a632.jpg

Одеваем изолирующую шайбу:

clip_image113_e7a7e4da-e984-4c2b-89a5-c767f21ed90a.jpg

Ротор относил на проточку колец, чтобы убрать биения:

clip_image114_dd578cdb-ff47-48b8-890c-993f622f651a.jpg

Собираем генератор:

clip_image115_9f2ddf71-59a4-412f-adc1-6ac91b504fee.jpg

Весь крепеж заменил нержавеющим, все соединения тщательно заизолировал, а сам генератор очистил.

5. Диагностика работы генератора ВАЗ 2115 – замеры

У меня проблема с напряжением - на ХХ выдает вроде норму, но уж очень медленно набирает эту норму после выключения потребителей.

Вот замеры
После ночи простоя:
Двигатель не заводили, потребители выключены.

clip_image001_e3237921-b9bb-4ddc-93b9-aa758c003dcc.jpg

clip_image002_81777bb4-1a08-4ead-b8c0-24ecb7265642.jpg

После проехался не много, примерно 5-7км. Машина заведенная. Включил габариты и ближний.

clip_image003_4d6bdbfd-147c-4382-89d8-22caad303181.jpg

clip_image004_fa1b98e1-e698-4548-a989-26a7cf5422e2.jpg

Как видите, показания неутешительные, если еще и на тормоз нажать, так там вообще 12,7-12,8, а это совсем нехорошо.

6. Снятие генератора ВАЗ 2115

Что нам нужно для снятия генератора:
Ключ/головки и т.п. на 8, на 10, на 13 и вроде бы как на 15

Приступаем к снятию генератора
Первое что нужно сделать, это снять клемму с аккумулятора, можно даже обе снять, чтобы случайно не коротнуть чего-нибудь.

Ну а дальше снимаем клеммы с генератора.
Одна клемма сделана по принципу "мама" "папа" — она просто вытаскивается из генератора.
Вторая клемма закручена гайкой, эта гайка под резиновой заглушкой. Моя резинка рассохлась, на фото, в принципе, все видно.

Снятие генератора ВАЗ 2115

Клеммы/контакты на генераторе

Затем откручиваем вот эти болты по порядку

clip_image006_3df8da64-a719-47ca-b0da-c3326f78a48f.jpg

И сдвигаем генератор к двигателю, чтобы снять ремень.

Далее необходимо снять защиту, если она конечно есть, иначе никак! Защиту нужно снимать полностью, она не должна висеть так как на фото, а то не снимите генератор.

clip_image007_d73d1b5f-7f50-49fd-90e2-cf93a7645537.jpg

Далее откручиваем вот эти 3 болта

clip_image008_6bfd4462-b035-4519-91e4-aa9d6db9945f.jpg

Будьте аккуратны, посте того как выкрутите третий болт, генератор упадет, учтите это! Ронять генератор нельзя, а может и можно, я не знаю, но лучше этого не делать!

В принципе на этом все, теперь генератор у вас в руках.

clip_image009_96a5a6c3-732a-4303-a92e-0795a03512f1.jpg

Еще не много текста о том, что делать не нужно и как откручивал болты я.

Что делать не нужно:

Снизу на генераторе есть болт/шпилька которую откручивать НЕ НУЖНО! можно лишь ее ослабить чуток, но это не обязательно)
К сожалению, фотки этой нет, но я обвел то место где она стоит.

clip_image010_6b2bfcbf-ccf1-4baa-aa5f-15bd81dfcbe5.jpg

Говорят, чтобы снять генератор, достаточно выкрутить именно этот болт, но это не так. Этот болт лишь стягивает внутренние втулки, которые, в свою очередь, держат генератор на креплении генератора к блоку двигателя. Короче, даже если вы вытяните этот болт, генератор вы так же не снимите.

Вот эта шпилька

clip_image011_4d1a6d45-445d-4402-8dbb-77c3f56022aa.jpg

Она упирается в кузов и вытащить ее никак не получиться. Я и двигатель пытался продавить, но никак.

clip_image012_5c41569a-630d-42d6-8dc1-53084c9f5559.jpg

Коротко о том, как откручивал болты, взял головку и вороток, вставил в болт и пихал ногой. Иначе никак - руками просто капец как неудобно.

clip_image013_44d20ae4-a1c9-42b3-9e0c-af0c0e104210.jpg

7. Разборка и проверка генератора ВАЗ 2115

На сей раз, я его прозванивал, дабы убедится что сам генератор еще живой

Итак, пойдем по порядку.

Что нужно сделать для проверки генератора, ну во первых нужно снять пластиковую крышку с генератора под которой расположен диодный мост и реле/регулятор напряжения/щетки

Разборка и проверка генератора ВАЗ 2115

Снимаем крышку

Получаем такую картину (шайбы не растеряйте только)

clip_image015_21d782da-bc1a-4baf-88e2-0b948d35fd5f.jpg

Диодный мост и регулятор напряжения
Теперь откручиваем и отсоединяем регулятор напряжения

clip_image016_ef3b7c0c-5e80-460e-bbeb-295df2681b64.jpg

clip_image017_bbe9f6b3-9e12-4b33-95a4-db53d7ee47eb.jpg

Смотрим на состояние щеток

clip_image018_6e950a4a-4c2b-4a8a-999d-23845c8ca9b5.jpg

Нижняя щетка 11мм

clip_image019_70bbe3a1-489f-4a9b-8699-69b56b890d94.jpg

Верхняя щетка 12мм

И тут назрел вопрос: а какая длинна заводских, новых щеток? В сети ничего толкового не нашел, а нашел лишь то, что самый минимум это 5мм. Этим щеткам уже 7 лет и 67000 пробега. Идем дальше. Снимаем диодный мост. Можно и не снимать, в принципе, но я снял, мне было интересно просто. Для снятия диодного моста достаточно отогнуть 4 контакта. На некоторых генераторах их может быть 3.

clip_image020_682237a6-fc99-4818-8fa1-5e608a284abd.jpg

Сняли

clip_image021_352f46ce-c9b1-4bf9-bb19-d9b222ae370f.jpg

Проверка генератора

Проверяем тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

У меня 3,2 Ом — норма.

clip_image022_7b662fe8-f233-4bf5-adf7-61e6c8be925d.jpg

Для проверки дополнительных диодов подсоединяйте «положительный» (красный) щуп тестера к выводам обмотки статора, к которым припаяны выводы дополнительных диодов, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте к противоположным выводам дополнительных диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

Примерно норма. Погрешность прибора + плохо прижаты щупы.

clip_image023_2f1db483-8044-4339-b62b-b2ff2a8d1a11.jpg

Проверка диодов выпрямительного блока. Для этого установите тестер в режим измерения сопротивления и подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к восьми контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

Я делал это вот таким образом, по идеи одно и тоже

clip_image024_d4c4e83e-50d0-4a19-a32f-a2237bbd26c2.jpg

Проверяем обмотки статора генератора. Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора генератора, проверяем обмотку на обрыв. При отсутствии обрыва обмотки статора генератора омметр будет показывать малое сопротивление (около 10 Ом)

В моем случае это 0,9 Ом — тоже в порядке.

clip_image025_64bbb19d-9469-4982-8514-04ac10fc508d.jpg

Вот так вот, сами щетки я не проверял, так как там нужен АКБ и лампочка, и еще вроде что-то.

8. Зачистка всех контактов генератора ВАЗ 2115, сборка и установка

Я зачищал все контакты, которые только смог зачистить

1. Зачистил все контакты на генераторе
2. Зачистил крепеж генератора к блоку ДВС (Как мне сказали это и есть "масса")
3. Зачистил на блоке ДВС те места куда прижимается крепеж генератора (Как мне сказали это и есть "масса")
4. Зачистил контакт "D" (провод в авто)
5. Зачистил силовые провода, которые подключаются к генератору.
6. Зачистил еще клеммы на АКБ

Теперь немного фоток

Зачистка всех контактов генератора ВАЗ 2115, сборка и установка

clip_image027_0dcb8f36-15d4-45a7-a092-e9a5507c7774.jpg

ИТОГ РАБОТЫ:
Все подключил, завел авто, БК выдал показания в 14,2v
Прокатился чуток по двору (метров 200, т.к. все доки на авто остались дома, решил не рисковать. Включил музыку, как обычно, негромко, так для себя и БК показал 14,1 — 14,2v
Включил габариты — 14,1
Включил ближний, и о чудо! — 13,9

Раньше было 13,3v — Зачистка контактов прошла успешно и очень помогла. Работа была выполнена не в пустую, это радует.

Щетки я не менял.

Как вы помните, я писал о том, что длинна моих щеток 11 и 12мм. Мне было очень интересно, какая же длинна у новых щеток - так я этого и не нашел. Критический минимум это 5мм!

Фотка, на которой видно небольшую выработку на якоря генератора, в принципе, выработка небольшая.

clip_image028_bdc5671d-dcf0-485d-9ad7-9f36f4ac2c07.jpg

9. Регулятор напряжения термооптимизированный (Ренато) 61.3702-05: комплектация и демонстрация работы

Ни для кого не секрет, что с напряжением в ВАЗах не совсем все гладко. НО Вы будете спокойны т.к. у Вас на борту ДВА вольтметра — ТРОЦКИХ
1 — приборка VDO
2 — Маршрутный компьютер. Они, договорившись, делают вам +0,2В к бортовому напряжению.
И когда Вы это просекаете начинаются пляски с поднятием напряжения. Народ пытается различными способами его поднять.
Почему падает напряжение?
В обычном регуляторе напряжения есть схема, которая при повышении температуры уменьшает напряжение, НО эта схема внутри регулятора в генераторе, а генератор прогревается вместе с двигателем.
Летом то ладно понизилось напряжение и ладно — не закипит АКБ. А Зимой? — не дозаряд, не завелся, переразряд, замерз АКБ … не сохранил акб.

Что делают:
1. припаивают диод к регулятору в разрыв. < 20руб. (зависимость от температуры двигателя остается)
2. покупают трехуровневый регулятор > 300руб.
3. Доработка схемы стандартного регулятора - 120руб. Это с покупкой регулятора (зависимость от температуры двигателя)
4. Термооптимизированный регулятор.

С покупкой последнего могут возникнуть проблемы, в Туле во многих магазинах не понимают, чего я от них хочу, потому что и в глаза не видели этот регулятор.

Встречайте - убийца 3х уровневых регуляторов.

Регулятор напряжения термооптимизированный (Ренато) 61.3702-05: комплектация и демонстрация работы

Регулятор напряжения Термооптимизированный (Ренато) 61.3702-05. (в упаковке)

clip_image030_815a78da-4d83-4de2-a2d3-3e9b09ed3e9a.jpg

Инструкция 1 сторона

clip_image032_6db76ef7-219f-45b5-b255-249c0575dd8d.jpg

Инструкция 2 сторона

clip_image034_003135af-b972-49b3-80e9-be7f9002fbb1.jpg

обратная сторона упаковки

Внимательно смотрим, где применяется. На сайте производителя данные противоречивы.

clip_image035_da967dc1-ec0b-458c-8690-840e36c76d90.jpg

Основная страница

clip_image036_4f29512e-7191-4626-83aa-6ef80be0c1a6.jpg

страница с регулятором

Писать ничего не буду, "10 отличий" найдете сами если глаза на месте.

Кроме инструкции в упаковке лежит

clip_image037_83e1989a-0b65-4e75-a72a-e935b587b683.jpg

Регулятор, термодатчик, заглушка, колодка, стяжки

clip_image038_bc7cafaa-f551-494b-83e0-2b5270d45620.jpg

более контрастно

clip_image039_1fbb5618-fdaf-4d8d-a65f-cd2e201c8e69.jpg

Стандартный регулятор и термооптимизированный

clip_image040_fb455b0b-5e77-476f-9e7b-dbef278df28d.jpg

Вид спереди

clip_image041_1b490ac1-aa8e-41ab-b4a0-9cbbd1b2510e.jpg

Даже крепления совпадают

clip_image042_02cd5b6d-5072-47bf-a971-475906932c78.jpg

с обратной стороны

clip_image043_101f0085-9ae3-4814-a0c2-592162111360.jpg

сверху

clip_image044_4c2e1fe5-052a-4202-96f1-f7654afd4d32.jpg

Пайка контактов (кстати залиты лаком — это хорошо)

В чем плюшки?
1. Поставил и забыл (если не сломается)
2. Нет необходимости переключать напряжения как на 3 уровнике.
3. Более грамотная зарядка АКБ в морозы и в жару.
4. Более высокое напряжение при прогретом авто.
5. АКБ дольше прослужит (спорно, но шансы больше)

График зависимости напряжения от температуры.
Не секрет что в морозы нужно большее напряжение чтобы зарядить АКБ, по сравнению с теплым временем. (особенности АКБ)

clip_image046_d4b4c3e8-7cc4-4cc0-a71d-7d9c54a32d55.jpg

График изменения напряжения от температуры датчика

14,7В при -20
14,6В при 0
14,4В при 20
14В при 50
13,8В при 60
При этом не температуры двигателя, а температуры клеммы АКБ, что значительно лучше, чем мониторить температуру корпуса генератора.

Демонстрация работы и регулировка напряжения.

Работа регулятора при изменении температуры датчика.

В конце хотел сделать замечание производителю.

clip_image047_9895bb8e-1f17-472c-aae2-e843eee740ea.jpg

Щель

clip_image048_b4fd5cf5-15a7-41f8-af3a-51b346f2495d.jpg

Щель 2 возвращение

10. Установка термооптимизированного регулятора напряжения (Ренато) 61.3702-05 ВАЗ 2114

Речь пойдет о напряжении, токоотдаче генератора и прочих вещах.
У меня есть возможность одновременно замерить напряжение и токи зарядки АКБ и потребления Авто.

Теперь обо всем по порядку

clip_image049_d3b8dfc4-a399-4664-833c-b01ebc876fcf.jpg

Сравнение размеров

Теперь расскажу почему, таблетка нового регулятора больше чем у стокового — результат крышка не встает на место до защелкивания креплений.

clip_image050_05bb427b-16f9-4a92-9bb8-bb9812106cee.jpg

Места где мешает

Видны результаты подпиливания около авто, которые не увенчались успехом…

clip_image051_c9494a00-448a-47c9-909f-8abb7e42d555.jpg

вид изнутри

Забрал домой, позвал паяльник.

clip_image052_18718171-c7fb-44b5-afa9-701f8171e9de.jpg

Сплавил лишний пластик

clip_image053_d4f716d2-0c1e-4254-86eb-cdbf23b57d36.jpg

Отверстия охлаждения

Пытался расширить на улице и побыстрее — результат не эстетичен.

clip_image054_849fdb2e-f5bd-4a36-a2d8-ba174188f72f.jpg

отверстие залил термоклеем

clip_image055_f82a6725-362d-4671-9473-f76a11180f48.jpg

Возможно зря, будем надеяться, не потечет (клей)

clip_image056_772d4943-29e8-4a08-ab1f-779b28bf5627.jpg

Вот что вышло в итоге

Вся эта канитель дала возможность защелкнуть крышку на 1 защелку из 3. Это всяко лучше, чем 0/3.

После установки регулятора подключил датчик температуры к плюсовой клемме АКБ.

Теперь замеры

clip_image058_86267517-b8be-454c-b824-8e97dc0ede06.jpg

Сравнение генераторов. (найдено в инете)

Эта картинка про токоотдачу генератора, смотрите сколько ампер и при каких оборотах.
Тут некоторые думают я выкину свой 90А генератор куплю приара гену на 120А (или 125А, я хз). Все это конечно не плохо наверно, НО если в том генераторе стоит регулятор старого образца выше 14-14,2В вы не увидите! Да и с прогревом генератора и подкапотки напряжение будет снижаться — температурная компенсация.

Видео смотрите с включенными аннотациями!

 

Ну и про тоокотдачу

 

Когда генератору не хватает мощности из-за большого потребления он начинает проваливать напряжение, при этом часть тока начинает браться с акб.
Но с увеличением оборотов все восстанавливается.

Вывод: глупо ждать 14В при холостых оборотах!

Для сравнения замерил потребление своих "ходовых огней"

Стоковый регулятор из генератора

 

clip_image059_414f6e36-c247-416b-8429-1a9350203181.jpg

генератор 90А

clip_image060_a27c6153-e96e-415f-ac0b-904fe9d904f0.jpg

Генератор проблем — К1216ЕН1


Этот генератор проблем еще и жрет 200ма просто так, и греется тоже не хило! Скоро зима и тема станет еще актуальнее.

https://www.drive2.ru/l/1090819/#post, https://www.drive2.ru/l/1092534/#post, https://www.drive2.ru/l/1099359/#post, https://www.drive2.ru/l/1103867/#post, https://www.drive2.ru/l/2146721/, https://www.drive2.ru/l/2044097/

https://www.drive2.ru/l/8736943/, https://www.drive2.ru/l/4062246863888360485/, https://www.drive2.ru/l/2520980/, https://www.drive2.ru/l/2556082/, https://www.drive2.ru/l/2582257/, https://www.drive2.ru/l/131557/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Тэги: генератор, подшипник генератора, ЭЛТРА , Ренато

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.