тюнинг и ремонт авто

Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90) и изготовление перфорированных дисков для Toyota Mark II (90)

Содержание статьи:

  1. Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90)
  2. Делаем из обычных тормозных дисков перфорированные Toyota Mark II (100)

1. Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90)

Решил проверить тормозную систему и наконец-то поменяю тормозные диски на те, что уже давно купил. Те, которые стояли у меня были кривые, и на большой скорости было очень страшно тормозить, вся машина тряслась.
И вот мы в шикарном гараже.

Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90)

жил бы в нем.

Как откручивать колеса и снимать суппорта все знают, болты шли очень трудно! Делал рычаг, и они сдались. Сняв скобу обратил внимание что на направляющих штырях очень мало смазки и не удивительно что тормоза работали неправильно.

clip_image002.jpg

Пока мой брательник их очищал, я принялся промывать внутренности снобы.

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Чистил уайт-спиритом, все вычистил как надо.
Дальше, для смазки, использовал Шрус-4

clip_image005.jpg

Направляющие стали работать как надо.
Далее вставляем новый тормозной диск, разница ощутима:

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

Когда начал собирать обратно суппорт, мой дядька посоветовал большие болты (которые держат саму скобу) ничем не смазывать. А вот болты поменьше, которые держат сам суппорт смазал Графитной смазкой.

clip_image008.jpg

Все собрали, все прокачали.
Прокатился, всё теперь тормозит ровно и плавно. Я доволен!

2. Делаем из обычных тормозных дисков перфорированные Toyota Mark II (100)

За те несколько дней, прошедших с момента установки могучего заднего комплекта, рабочие поверхности задних тормозных дисков окончательно очистились от краски и заработали в полную силу. Казалось бы, что надо успокоиться и прекратить накачивать Марка тормозными стероидами. Да только соскочить с этой иглы не так-то просто, особенно когда результаты тормозной вакханалии реально сносят крышу!
Итак, сегодня на очереди передние тормозные диски.
Напомню, что до сегодняшнего дня на передней оси у меня стояли роторы с насечками. Все бы ничего, только после покупки задних перфорированных дисков в моем воспаленном мозгу поселилась идея заиметь диски с дырочками и впереди тоже. Курс доллара на тот момент уверенно пробивал верхние слои атмосферы, стремясь вырваться в космос, поэтому о покупке столь тяжелого товара из-за бугра можно было забыть, а перфорацию решено делать самостоятельно из новых стоковых роторов.
Для этой процедуры нам понадобится фрезерный станок с ЧПУ и транспортир.
Уроки геометрии в школе я любил, поэтому с чертежом проблем не возникло. Хотя я и не сторонник выкладывать тут ЧТД, в этот раз отступлю от правил

Делаем из обычных тормозных дисков перфорированные Toyota Mark II (100)

Расположение отверстий продиктовано формой вентиляционных каналов внутри диска, которые выполнены закручивающимися по спирали

Теперь находим трезвого фрезеровщика, суем ему бумажку с картинкой и наслаждаемся, как сверло безжалостно превращает новый целый тормозной диск в дуршлаг

По итогу получилось не хуже заводских

clip_image010.jpg

Диаметр отверстий 4 мм + фаска

Сделал фотокарточку для сравнения с задней заводской перфорацией

clip_image011.jpg

Слева - самопальная, справа - заводская перфорация

Далее, окраска термостойкой эмалью и запекание краски в духовке при температуре 250 градусов

clip_image012.jpg

Зажариваем краску

Теперь внешний вид передних и задних дисков не вызывает в сознании когнитивный диссонанс

clip_image013.jpg

Похожи, как однояйцевые близнецы. Только размером отличаются

clip_image014.jpg

Осталось дождаться, когда сотрется краска в рабочей области колодок и можно будет оттормаживаться по-полной

clip_image015.jpg

Предупреждая возможные рассуждения о целесообразности замены слотированных роторов на перфорированные, сразу скажу:
1. Я знаю, что тормозные диски являются одной из самых термически нагруженных деталей в машине.
2. Я знаю, что при интенсивных нагрузках вокруг отверстий могут появиться радиальные микротрещины.
3. Я уверен, что на заводе перфорация делается точно таким же способом, только с другой оснасткой, позволяющей за один проход сделать больше отверстий.

Если в результате эксплуатации подтвердятся минусы перфорированных дисков, верну обратно роторы с насечками.

https://www.drive2.ru/l/5587737/, https://www.drive2.ru/l/6805776/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Тэги: тормозные диски

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.