тюнинг и ремонт авто

Переборка тормозов в Toyota Mark II (90) и установка тормозов USF460/600 в Toyota Mark II Blit

Содержание статьи:

  1. Переборка тормозов в Toyota Mark II (90)
  2. Установка тормозов USF460/600 в Toyota Mark II Blit

1. Установка тормозов USF460/600 в Toyota Mark II Blit

Надоели криво работающие тормоза и решил я сделать их с нуля и так что бы потом забыть о них. Заказал во Владике от турбового МАРКа 4 тормозных диска, поворотные кулаки, армированные тормозные шланги и 4 суппорта.

Купил ремкомплекты для суппортов (Внимание, ремкомплекты на 90 и 100 чуток отличаются. Так что перед покупкой выясните от чего именно у вас тормоза).
Колодки новые Advics. Они же Sumitomo, они же оригинал.

Колодки и ремкомплекты я заказал для 90, а тормоза приехали от 100.
Так что задние колодки пришлось менять (на 100 они чуть длиннее: у 90 длина колодки 106мм, а у 100 — 116мм.); колечки верхних направляющих передних суппортов — просто в запас; пыльники направляющих задних суппортов оставил старые.

Вот, кстати таблица оригинальных колодок в ОЕМ коробке Sumitomo/Advics:

GX90 (92.10-96.09) SN645P (F) И SN660P ®
JZX90/93 (92.10-95.09) SN631 (F) И SN660P ®
JZX90/93 (95.09-96.09) SN631 (F) И SN661P ®
JZX90 (V) (92.10-96.09) SN659P (F) И SN660P ®

GX100 (96.09-98.08) SN645P (F) И SN293 ®
GX100 (98.08-00.10) SN102 (F) И SN293 ®
JZX100/105 (96.09-00.10) SN631 (F) И SN661P ®
JZX100 (V) (96.09-00.10) SN659P (F) И SN293 ®

Как видно, у 90 и 100 TourerV передние одинаковые, а задние разные. По факту разница в длине:
на 100 колодка на 10мм длиннее, чем у 90. (116мм против 106мм у 90 кузова).

Суппорта все разобрал в ноль.
Сперва думал, что задние не буду перебирать, ибо с виду они как новые, но когда решил вынуть поршня — понял, что не зря в них полез.
Из одного суппорта поршень вылез только когда я в камеру подал 6! атмосфер. Под пыльником оказалась ржа, хоть пыльник и цел.
Совет всем на будущее: покупая контрактные тормоза обязательно их перебирайте. Если пыльники поршней целы — ремкомплекты можно не покупать, ибо остальное всё можно отдельно купить. Колечки направляющих в обязательном порядке покупать новые. Пыльники направляющих если целы — тоже можно не менять.

Для переборки так же потребуется:
1. Краска термостоякая. ВАЖНО после покраски покрашенную деталь сунуть в дуовку, что бы краска кристаллизовалась. Многие этого не знают, а инструкцию не читают.

2. Смазка для направлчющих. Я использовал в этот раз зелёный Permatex. В дальнейшем перешёл на фиолетовый.

clip_image001.jpg

3) Смазку для пыльников. Toyota 08887-01206.
Ею надо мазать пыльники поршней изнутри и уплотнительные колечки поршней. Многие ошибочно считают что это смазка для направляющих, т.к. экзист даёт такой перевод.

clip_image002.jpg

4) Смазка медная для тыльной части колодок, противоскрипных пластин, ушей колодок и привалочной поверхности ступицы и тормозного диска.
Я использую Liqui Moly спрей.

clip_image003.jpg

Фотал переборку только передних суппортов

Всё разбираем и зачищаем.
Распространённая ошибка: поршня многие вынимают пассатижами, или поддевают отвёрткой или же в отверстие для тормозного шланга суётся отвёртка.
Так делать не надо. Просто возьмите компрессор, которым колёса накачиваете и подайте сжатый воздух через гнездо для тормозного шланга. Лучше через резиновое кольцо, что бы не было утечки воздуха.
Вылетит со чпоком. Берегите пальцы.

clip_image004.jpg

Заклеиваем части, которые не надо красить

clip_image005.jpg

Красим и потом суём в духовку и запекаем согласно инструкции

clip_image006.jpg

Тем временем берём поршня и видим на них налёт. Весь его надо счистить, что бы поверхность была зеркальна. Я использовал для этого пасту ГОИ.
(снизу — то что было, сверху — что стало после полировки.

clip_image007.jpg

После этого суппорта собираем.
Смазываем пыльник поршня изнутри розовой смазкой, надеваем сверху на поршень и спускаем до самого низу. Далее вставляем в суппорт, опускаем немного поршень и вставляем стопорное кольцо. Далее просто пальцами задвигаем поршень в цилиндр.
Если от руки поршень не входит — значит вы что-то не так сделали. К примеру перекос или налёт на поршне или стенках цилиндра

Тормозные диски тоже покрасил и потом отнёс в проточку. Проточка одного диска вышла 500р. Покупал контракт, а всё равно оказались кривые. Не зря перестраховался и отнёс в проточку.
Бывают просто кривые диски, а бывают кривые и перегретые. Перегретые точить без толку. Любой грамотный токарь при проточке точно сможет сказать перегрели ли их или нет.

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

Далее всё монтируем.

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

Ставим армированные шланги (на фото 3шт т.к. четвёртый уже занял своё место в тормозной системе (на фото выше)).

clip_image012.jpg

Тормозуху лично я использую Liqui Moly.

От себя добавлю, что тормоза нужно прокачивать при заведённом двигателе.
Так же абсолютно не играет никакой роли последовательность прокачки колёс. Последовательность важно, когда тормоза прокачиваются с нуля, после опустошения системы.

После этого всё прокачиваем и получаем наиизумительнейшие тормоза.
При торможении даже со 180км/ч (пробовал в Германии. Там можно с такой скоростью ехать) машину не трясёт и руль не дёргается.
Плавное, мягкое и уверенное торможение.
В перспективе замена вакуумника и ГТЦ от тоурера. Штатные справляются, но тоуреровкий поэффективнее будет.

2. Установка тормозов USF460/600 в Toyota Mark II Blit

Не так давно писал о том, что решил изменить ранее запланированную конфигурацию тормозов: с суппортов UCF30 и дисков 335мм на суппорта от USF460/600 и диски от него же 357мм. Суппорта найти большой проблемы не составило, а вот изготовить адаптеры под них для установки на мою машину было проблематично. После того, как были готовы адаптеры я сразу погнал в гараж на примерку.

Так выглядит собранный поворотный кулак с установленной тормозной системой.

Установка тормозов USF460/600 в Toyota Mark II Blit

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

Затем достал диск и запихнул туда поворотный кулак с новыми тормозилками.

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

Я стал улыбаться, когда конструкция внутри диска стала свободно вращаться.

Далее, начал изучать размер зазоров, которые имеются между крайней точкой суппорта и колесного диска, итог можно оценить по фото…

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

clip_image013.jpg

Думаю, с помощью болгарки со шлиф.диском немного убрать выступающие части, для того чтобы немного увеличить зазор, а то страшно как-то.

По моему мнению, одним из основных систем, которые требуют доработок после свапа является тормозная система.

На блите у меня будет установлена спереди тормозная система от Lexus LS460/600. Состоящая из моноблочных 4х поршневых суппортов и тормозных роторов 357х34мм.

Собственно, причины выбора именно этих тормозов описывал ранее, поэтому непосредственно перейду к процедуре установки.

Ну для начала все разбираем и срезаем стоковый воздухозаборник, т.к. он очень сильно мешается.

clip_image014.jpg

Перед тем как устанавливать новые тормозные машинки, было желание их освежить и подчеркнуть не маленький размер.
Выбрал самый банальный цвет, который пришел на ум. Смотрите фото.

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

Далее на ступицу прикручиваем переходной адаптер для установки суппорта, надеваем тормозной диск и прикручиваем сам суппорт, на выходе получаем такую картину

clip_image017.jpg

Потом, ставим колодки, прокачиваем жижу и ставим колесо.
По установке все, ниже немного свежих фото.

clip_image018.jpg

Так было

clip_image019.jpg

Так стало

clip_image020.jpg

clip_image021.jpg

Цвет суппортов

clip_image022.jpg

 

По ощущениям тормоза просто лютые.

https://www.drive2.ru/l/3942526/, https://www.drive2.ru/l/4237318/

https://www.drive2.ru/l/1877986/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.