тюнинг и ремонт авто

Сцепление ВАЗ 2114, 2113, 2115

Multithumb found errors on this page:

There was a problem loading image 'images/clip_image004_b3220db0-9dd7-491f-8635-c351327658d7.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image004_b3220db0-9dd7-491f-8635-c351327658d7.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image006_6111f4c0-c34f-48a5-9750-5991fe6c30f7.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image006_6111f4c0-c34f-48a5-9750-5991fe6c30f7.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image008_471d7fd7-e53c-4561-b1a0-331cd3fc35fa.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image008_471d7fd7-e53c-4561-b1a0-331cd3fc35fa.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image011_92f6eb85-76f3-4e86-80f8-19919d7cc0dd.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image011_92f6eb85-76f3-4e86-80f8-19919d7cc0dd.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image013_c000c7ba-d109-4d48-af78-653affd7b21e.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image013_c000c7ba-d109-4d48-af78-653affd7b21e.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image015_dd5afd75-008b-4452-a25a-26a931473a55.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image015_dd5afd75-008b-4452-a25a-26a931473a55.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image017_ad53fa05-1631-418d-b89a-6d9ec5d2aff2.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image017_ad53fa05-1631-418d-b89a-6d9ec5d2aff2.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image023_f2c98848-61a7-47f8-8803-c82d1c892b98.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image023_f2c98848-61a7-47f8-8803-c82d1c892b98.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image025_7e835c93-a67e-4606-aa39-766d55eb65cf.jpg'
There was a problem loading image 'images/clip_image025_7e835c93-a67e-4606-aa39-766d55eb65cf.jpg'

Содержание статьи:

  1. Строение и функции сцепления ВАЗ 2114
  2. Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114
  3. Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)
  4. Регулировка сцепления в ВАЗ 2114 (инструкция)
  5. Видео о регулировке сцепления в Ваз 2114

Строение и функции сцепления ВАЗ 2114

Механический привод, в сравнении с гидравлическим, имеет более простую, но не менее надежную конструкцию. В его состав входит регулируемый по длине трос в оболочке, являющийся главной частью устройства, педаль, обеспечивающая управление сцеплением из салона, приспособление для контроля положения и свободного хода педали, и рычажный механизм, с помощью которого усилие при нажатии на педаль передается вилке сцепления.

Строение и функции сцепления ВАЗ 2114

Применение троса позволило избежать таких проблем с гидравликой, как утечка жидкости и необходимость удаления воздуха из системы после ее ремонта. В то же время необходимость в периодической наладке контрольных показателей осталась. Регулировка педали сцепления автомобиля ВАЗ 2114 заключается в установке значений, при которых будет обеспечиваться наиболее плотное прижатие ведомого диска к поверхностям маховика и корзины в то время, когда сцепление включено. В то же время выключение сцепления педалью из салона автомобиля должно обеспечивать полное разъединение указанных выше поверхностей.

Помимо этого, во время работы силового агрегата при включении любой передачи не должно возникать посторонних звуков от шестерен коробки передач. Достичь вышеуказанных значений можно путем контроля рабочего хода педали сцепления. На автомобиле ВАЗ 2114 он должен составлять от 125 до 135 мм. Измерить его можно приложив рулетку (линейку) к коврику под педалью сцепления и отметив показания при отжатой педали, а затем при выжатой в пол. Разность значений и будет интересующим нас показателем. Наиболее допустимая величина хода составляет 160 мм. Если ход педали больше указанных параметров – это указывает на значительный износ фрикционных накладок ведомого диска сцепления.

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

Затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом – признаки неисправности сцепления. Так у меня и случилось, всё прямо по книжке.

Сняли коробку, стали смотреть диск сцепления. Вердикт вынесли сразу – спалил сцепление. На диске местами была синева (походу зимой я его подпалил, когда пару раз застревал в сугробах во дворе). Можно было пока ездить и с этим, но на сколько его хватит и этот хруст при включении задней. Выбрал для себя сцепление Sachs исходя из опыта знакомых. Сцепление одно из лучших, общепризнано как бы и стоит оно дороже всех остальных

Сцепление SACHS ВАЗ 2114

Сцепление SACHS

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

Сняли корзину

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

Маховик

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

Осталось поставить корзину на место

В плане усовершенствования можно поставить 10 выжимной подшипник старого образца чтобы быть уверенным в том, что выжимной от перегрева не развалится и его хватит больше чем на 1 зиму. Но я забыл про этот замут и поставили тот, что был в коробке – пластмассовый, за что меня поругал мой знакомый. Но потом меня успокоили тем что сейчас везде идут пластиковые и хватит мне его за глаза, нечего волноваться. Вот фото выжимного:

Установка сцепления SACHS ВАЗ 2114

Выжимной подшипник старого образца

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

В этой статье рассмотрен вариант замены сцепления ВАЗ 2114, который требует демонтажа коробки переключения передач. Проходит замена при помощи подъемника/смотровой ямы, набора ключей, домкрата и монтировки.

С левого колеса нужно удалить болты крепления, а затем поставить переднюю часть ВАЗ 2114 на надежные держатели. Когда колесо будет демонтировано, необходимо удалить крепления нижней шаровой.

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

Одна стрелка указывает домкрат, вторая – крепления в колесах.

Из аккумуляторной батареи необходимо выдернуть минусовую клемму. Далее следует демонтировать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и воздушный фильтр.

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

На фото указана минусовая клемма аккумуляторной батареи и насос с ДМРВ, которые необходимо демонтировать.

Когда путь свободен, можно извлечь тросик с вилки.

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

Стрелки указывают на две гайки, с помощью которых трос соединяется с коробкой.

Следующий шаг – демонтаж болтов крепления.

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

Под номером «1» указан болт крепления коробки, под номером «2» — крепления стартера.

Вилку сцепления нужно полностью освободить от креплений: болт крепления стартера, КПП. Замена сцепления может быть выполнена без демонтажа оправки. Для этого нужно придерживать диск, чтобы он не выпал из кожуха. В результате, коробка передач должна быть снята. Извлекать КПП нужно максимально аккуратно: коробка отводится от мотора и кладется вниз.

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

При правильном извлечении коробка должна повиснуть на полуосях. В таком положении автомобилисту будет удобно работать с механизмом.

На заключительном этапе отворачиваются шесть креплений, на которых держится кожух сцепления. Для более удобной работы рекомендуется заблокировать маховик подходящим инструментом. Далее кожух извлекается с нажимным и ведомым диском.

Замена сцепления в ВАЗ 2114, 2113, 2115 (инструкция)

Под номером «1» указаны накладки, под номером «2» — ведомый диск, под номером «3» — нажимной.

Так выглядит разобранное сцепление ВАЗ 2114. Теперь осталось оценить степень износа или поломки. Трещины и сколы поверхности дисков говорят о том, что нужно замена.

Регулировка сцепления в ВАЗ 2114 (инструкция)

Регулировка сцепления в ВАЗ 2114 (инструкция)

Инструменты:

1. Комплект ключей (накидные и рожковые).

2. Измерительный инструмент.

3. Плоскогубцы.

Регулировка:

1. Выставляем педаль в крайнее верхнее и нижнее положение, после чего замеряем расстояние от педали до пола;

2. Высчитываем ход педали – он должен варьироваться в диапазоне 12,5-13,5 см. В случае если полученный результат не соответствует оптимальному, переходим непосредственно к регулировке;

3. Открываем капот и находим приводной трос, который подключен к вилке сцепления и зафиксирован на корпусе КПП посредством особого стального кронштейна;

4. Для большего удобства работы снимаем аккумуляторную батарею;

5. Обращаем внимание на регулировочные гайки – натягивающую и контргайку. Именно они и отвечают за уровень натяжения сцепления. Настроить систему под свои потребности довольно просто – одним ключом на 17 проворачиваем натягивающую гайку, а вторым в это же время слегка ослабляем контргайку. Обратите внимание – при вращении гайки по направлению к кузову педаль приподнимается, при её повороте в обратную сторону слегка опускается;

Регулировка сцепления в ВАЗ 2114 (инструкция)

6. Вращаем направляющую гайку без чрезмерного фанатизма, вплоть до получения, требуемого нам хода педали (12,5-13,5 см), после чего затягиваем контргайку.

Если же, несмотря на все ваши усилия, добиться нужного результата не получилось, следует, не теряя времени загнать автомобиль на смотровую яму и провести комплексную диагностику.

Видео о регулировке сцепления в Ваз 2114

https://www.drive2.ru/l/288230376152120729/, http://vazremont.com/vaz-2114/zamena-regulirovka-scepleniya, http://avtovx.ru/sceplenie-kpp/regulirovka-scepleniya-vaz-2114-102/, http://nashikolesa.ru/hodovaya/reguliruem-sceplenie-vaz,

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.