тюнинг и ремонт авто

Установка вакуумного усилителя тормозов 2101, 2106, 2107

Содержание статьи:

  1. Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106
  2. Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

На замену классическому усилителю выбрал ВУТ от 21214м нового образца размером 9 дюймов, производства Дааз с увеличенным главным тормозным цилиндром 22мм.

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

ВУТ размерами впечатляет.

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Отзывы об нём только хорошие, был вариант ещё 10 дюймовый ВУТ от шеви нива, но с ним больше проблем при установке, шток необходимо наращивать, и не всегда в продаже есть, да и 21214м пришлось поискать. Везде в основном старого образца 8 дюймовый, который устанавливается и на 2108-09. Для установки ВУТ большего размера понадобится переходной кронштейн 2108,

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

который тоже не всегда легко найти, деталь "не ходовая". Сразу пересверлил в нём отверстия под крепления ВУТ, чтобы кронштейн стоял как положено, хотя видел люди ставят не пересверливая, повернув на 90°. Если кронштейн от 21214м в нём пересверливать ничего не надо. В комплект кронштейна должны идти пыльник и чашка — вообще дефицит. Так как эти две детали не получилось найти, пришлось найти подмену, пыльник 2110

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

отлично подходит на эту роль. ВУТ и кронштейн приобрёл недели три назад, и пока были тёплые деньки, сразу решил навести на них "красоту" - загрунтовал и покрасил.

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Сохранить в Альбом

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Вместе с ВУТ также решил сразу заменить ГЦС и сменить полностью тормозную жидкость, которую положено менять раз в два года, у меня она только доливалась. На днях сделал заказ на все недостающие запчасти, сегодня они уже приехали.

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

ГЦС выбрал Hort, что-то последнее время все жалуются на качество ВАЗовских цилиндров, попробую это произ-во, на всякий "пожарный" сразу прикупил рем.комплекты цилиндров БРТ. Для удлинения тормозных магистралей взял трубки суппортов, тройник 2101 и сгоны Газ.

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Также под замену все шланги бачков тормозной жидкости, шланг ВУТ и бачок тормозной с крышками-датчиками.

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Комплектующие для установки ВУТ для ВАЗ 2106

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

С небольшой задержкой "операция" по установке ВУТ 21214м в ВАЗ2106 прошла успешно, "пациент скорее жив, чем мёртв."

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Информации по установке много в нете, напишу, как было с моим "пациентом". Первым делом поснимал всё лишнее, что мешало доступу: распорку, расширительный бачок, фильтр картерных газов, гцс и бачки с тормозной жидкостью. Последним снимал ВУТ. Отсоединил шток ВУТ от педали тормоза, сняв шплинт и палец.

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

А вот дальше ждала "засада", две гайки, крепления ВУТ открутились без проблем, а две -ни в какую, начали прокручиваться. К ним и ключом тяжело добраться, а вариант срезать турбинкой отпадал сразу. Оставалось разбирать ВУТ и добираться к прокручивающимся шпилькам. При снятом ВУТ это не составляет большого труда, а когда от места завальцовки до перегородки 1 см, пришлось придумывать, чем и как разогнуть места крепления. Из полоски металла, толщиной 4мм, был согнут Г-образный инструмент, и с надетой на него трубой, разогнул места загибов крышки в четырёх точках. Этого достаточно чтобы снять крышку, затем мембрану и добраться до шпилек. С помощью сварки, шляпки шпилек были прихвачены

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

и ещё одна гайка откручена. На последней по-прежнему прокручивалась, стало понятно, что ещё и резьба не в порядке. Оттягивая ВУТ мощной отвёрткой, откручивая гайку одновременно, удалось последнюю преграду преодолеть. ВУТ стойко сопротивлялся) и нервов немного потрепал. Очередной раз поражаюсь качеству совдеповских деталей, внутри всё как новое, не скажешь, что ему 24 года. Сорванная шпилька будет заменена и ВУТ собран в рабочее положение, может ещё кому-то пригодится и послужит лет 20.) Затем долго и упорно "боролся" с грязью, слезшей краской, от тормозухи. Цилиндры были стоковые, родные, шланги на них и на бачках были "затянуты" хомутами с шплинтами, которые не держат по-моему ни у кого, на всех классиках. Когда всё было очищено и обезжирено 647 растворителем, решил сразу закатать ШВИ, чтобы два раза не разбирать, так как планируется полная шумка подкапотного пространства. Первый слой Шумофф М2, второй Софт 10.

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Затем, установил ГЦС. Фильтр картерных газов пришлось установить в другое место. Установка нового ВУТ прошла без приключений. Отверстия в моторном щите, полностью совпадают с шпильками кронштейна. Под кронштейн поставил резиновую прокладку от стокового ВУТа.

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Длину штока тоже не пришлось подгонять, становиться как родное. Единственное педаль тормоза опускается примерно на 8-10мм и необходимо подкрутить, отрегулировать тормозную "жабку", иначе стопы горят постоянно. Педаль сцепления тоже опустил в один уровень, с тормозной, с помощью регулировочного болта. В пыльник 2110, со стороны моторного щита, положил поролон,

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

убрав болтанку и провисание до штока. Магистральные тормозные трубки нарастил специально, чтобы их длинны хватило провести понизу, под ВУТ.

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Если снизу не пролаживать, можно и без наращивания дотянуться к ГТЦ, но лично мне не нравится, когда торчит в разные стороны и мешается под руками. По той-же причине я отказался от установки бачка для тормозной жидкости, прямо на ГТЦ. Трубку ГЦС заменил на новую, и проложил в другую сторону, поближе к лонжерону. Шланги к бачкам заменены новыми, длинными.

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Бачок сцепления недавно менялся, поэтому заменён только тормозной с новыми крышками-датчиками уровня жидкости.

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

С помощью не хитрого приспособления прокачаны обе системы.

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Здесь тоже была небольшая "засада" в виде слизаного штуцера суппорта. Немного усилий и штуцер был откручен и заменён на новый. Тормозная жидкость полностью заменена на Ferodo dot.4.

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

На резиновый патрубок-отвод воды одел удлинитель из камеры велосипедной, в дождь вода будет уходить под днище, а не течь по лонжерону. Расширительный бачок, с помощью строительного фена, пришлось немного замять.

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Ну вроде по установке всё.

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Результатом очень доволен, педаль стала лёгкой, почти не ощутимой. Ход срабатывания уменьшился на много, задний контур стал лучше работать. При проверке на земле чёткий тормозной след от всех четырёх колёс. Потребуется небольшое привыкание к работе, так как нога давит по-старому, сильно), отчего колёса мгновенно клинит. Впереди ещё установка 15" тормозных дисков и других суппортов, результат думаю будет ещё разительнее. Кто думает ставить или нет — однозначно ставить.

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

Установка ВУТ 21214м для ВАЗ 2106

https://www.drive2.ru/l/4904834/, https://www.drive2.ru/l/4938646/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 [1 Голос]

Тэги: ВУТ

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.