тюнинг и ремонт авто

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Содержание статьи:

  1. Установка балки
  2. Стойки и пневмоподушки
  3. Чашки, крепление балки, крепление редуктора
  4. Подготовка кардана
  5. Регулировка сход развала
  6. Установка кардана
  7. Тормоза

Установка балки

Сейчас идет установка задней независимой подвески от БМВ Е21, взамен классическому мосту. Делается все ради развала. Идея засела в моей голове давно, когда я увидел Junkie (Копейку клуба Drop Mode). Тогда я решил сделать на своей машине подобное. В августе прошлого года была куплена балка с рычагами и редуктором. Информации на самом деле не так много, большую часть смотрели по фотографиям в сети.

Начнем:
Сайлентблоки были взяли от Шевроле Ланос, под них были изготовленные кастомные крепления

Установка балки

Далее сделали место, куда будет крепится балка. Срезали вот эту штуку.

 Установка балки

Получилось

Установка балки

Установка балки

Понятно, что сюда невозможно было бы крепить балку и это место усилили

Установка балки

Установка балки

Далее постараюсь объяснить, как подгоняли балку.
Помогал в этом деле папа, за что ему большое спасибо.

Прикрутили сайлентблоки к балке.

Установка балки

Расположили колесо в арке примерное в таком положении, в котором я буду ездить.
Расположили так чтобы колесо было в центре арки

Установка балки

Установка балки

Вид сзади

Отметили точку на месте крепления балки, через салейнтблок.

Установка балки

Качество не очень, но суть ясна

Натянули от этой точки веревку и от болтов крепления реактивных тяг (от старой подвески) начали мерять.

Установка балки

Таким образом нашли 2-ую точку. И уже начали в этой плоскости мерить балку влево, вправо. Смерили расстояние между центрами салейнтблоков закрепленных на балке и уже от лонжеронов смерили конечные точки.

Установка балки

Ну и еще фото установленной подвески

Установка балки

Что куплено:
-Кардан от Е21 4-х ступки (он длиннее).

-Стойки задние от Mk1 Kayaba Premium.

Что нужно купить:
-Барабаны (не было)
-Подушки
-Мелочевка

Стойки и пневмоподушки

Были куплены кайабовские стойки от 1 гольфа. Эти стойки короткие и хорошо зарекомендовали себя среди моих знакомых.

Стойки и пневмоподушки

Далее были приобретены подушки BLACKTECH 11025С (диаметр амортизатора 39мм)
Были выточены упорные кольца и уплотнительные шайбы (об этом чуть позже).

Стойки и пневмоподушки

Чтобы одеть подушку на стойку нужно проточить вот эти места (указаны на фото) под диаметр отверстия подушки.

Стойки и пневмоподушки

Было

Так же нужно выточить упорное кольцо, в которое подушка будет упираться

Стойки и пневмоподушки

Стало (с упорным кольцом). Это место герметизируется за счет резиновых колец, которые установлены внутри поршня подушки. Далее нужна герметизация подушки с штоком стойки, для этого точится вот такая вот шайба.  Внутри подушки есть конус, поэтому на шайбе он тоже присутствует.

Стойки и пневмоподушки

Конус

Стойки и пневмоподушки

С кольцом

Нижняя часть, которая упирается в шток стойки

Стойки и пневмоподушки

Нижняя часть шайбы

Стойки и пневмоподушки

Общий вид

Далее одевается подушка и сверху одевается вот такой "грибок"

Стойки и пневмоподушки

На фото плохо видно, но на нем есть выступ, малое кольцо герметизирует "впадину" на подушке (на фото хорошо видно), ну а большое на всякий случай герметизирует борта)

Стойки и пневмоподушки

Стойки и пневмоподушки

Ну и после все было собрано и протестировано, утечки обнаружено не было.
.

Стойки и пневмоподушки

Стойка с подушкой в сборе

Чашки, крепление балки, крепление редуктора

Дело потихоньку движется. Большая часть работ сделана. Теперь по порядку.
Начну с чашек. Сначала хотели взять за основу трубу диаметром 140мм, но таковой под рукой не оказалось, но зато под рукой были 2 старых огнетушителя нужного диаметра, срезали лишнее, чтобы получилась труба, сточили ее до диаметра 136мм (стенка у них порядка 6 мм, так что не страшно).

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Подобный огнетушитель

Далее выточили крышку верхнюю, сделали площадку на случай если придется ставить пружины и все это дело соединили в единое целое.

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Фото того, что получилось

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Срезали семерошные крепления задних пружин, те что на фото

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

И попытались поставить наши кастомные чашки, но поняли, что им помешает крепление заднего сидения и распорка, ну ничего, отпилили лишнее и установили их на место

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

После чего началось самое "интересное" нужно было подгонять чашки и нижнее крепление стойки таким образом, чтобы стойка была по центру нашей самодельной чашки. Пришлось переделать нижнее крепление стойки (которое находится на рычаге), для этого изготовили похожие крепления какие были на этой подвеске и приварили их рядом, усилив пластиной, будет длинный болт, который будет проходить через эти 2 крепления, так что будет надежно. Новые крепления сделали для того чтобы стойка попадала в отверстия, куда раньше упиралась пружина.

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Ну и потом начали подгонять чашку чтобы стойка была по центру, как только нашли нужное положение, прихватили и обварили

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Фото того, что получилось

Распорку приварили прямо к чашке (на фото видно). Далее было изготовлено крепление редуктора. Была просто взята пластина изогнутая, и было просверлено отверстие.

 Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Так же усилили крепление балки, просто взяли реактивную тягу, распилили ее и приварили ее к балке.

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

и усилили стандартное крепление балки сверху. Усилили 3мм шайбой, которую тоже проварили.

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Установка задней подвески от БМВ Е21 на ВАЗ 2107

Вроде бы все, осталось изготовить кардан, сделать болты эксцентрики и заменить расходники.

clip_image040

Подготовка кардана

Сегодня речь пойдет о кардане. Еще в июне купил кардан от е21 4х ступки, и только сегодня забрал готовый скрещенный с вазовским кардан. Кардан мне скрестили в конце августа, оставалось его только отбалансировать. В этот же день я нахожу за недорого годный кардан, покупаю флянец и везу его мастеру. Там снова отрезают лишнее и скрещивают 2 кардана. Сегодня наконец то забрал готовый, переделанный вариант. Кардан сделали на основе БМВшного, потому что он тоньше ВАЗовского, это для того, чтобы можно было ездить в самом низком положении.

Подготовка кардана

Подготовка кардана

Регулировка сход развала

Были изготовлены у знакомого токаря пластины с бортами и болты эксцентрики (болты со смещенным центром) для регулировок сход развала. К сожалению, фотографий сделать не получилось, поэтому позаимствую с интернета пример, по которому делал.

Регулировка сход развала

Пластины с бортами

Пластины располагаются таким образом:
Те пластины, что с краю балки - будут отвечать за сход. Располагаем их таким образом

Регулировка сход развала

Пластины, которые ближе к центру балки будут отвечать за развал. Располагаем их таким образом. Только на фото отверстие находится внизу, я расположил его по середине.

Регулировка сход развала

Изначально установка данной подвески задумывалась ради одного — сделать развал сзади. Покажу фото что получилось в итоге.

Регулировка сход развала

Кстати, купил себе диски, что это за диски скажу позже, параметры:
Диаметр 13
Ширина перед 7 зад 8

Установка кардана

С установкой кардана проблем особых не было, нужно было:
1. Изготовить пластину, чтобы закрепить подвесной. ВАЗовский туннель шире БМВшного и пришлось крепление бмв'шного подвесного "продлить"
2. Подобрать болты, чтобы соединить кардан с редуктором. Подошли они от УАЗа.

Установка кардана

Далее просверлили 2 отверстия в новом креплении подвесного и кузове и из салона вставили болты. И все, машина уже может ездить.

Установка кардана

Тормоза

Установили тормоза, все отлично работает.
Идея установки тормозов таким образом пришла в голову моему папе, за это хотелось бы поблагодарить его в этой записи.

Сначала покажу схему как выглядела старая жигулевская тормозная система.

Тормоза

Жигулевская схема

Со старой жигулевской тормозной системы мы оставляем: тройник, шланг и короткую трубку, которая раньше шла от тройника к левому тормозному цилиндру. Докупаем еще один тройник и такой же шланг. Также были изготовлены на заказ 2 тормозные трубки, длиной 45 см с штуцерами под тормозной цилиндр от БМВ и жигулевский шланг.

Наша схема теперь выглядит вот так:

Тормоза

Сначала идет трубка от главного тормозного цилиндра, в нее вкручиваем ВАЗовский тройник, который мы жестко закрепляем на кузове. В другое отверстие тройника мы вкручиваем шланг, его мы соединяем с новой трубкой, которую провели по рычагу.

Тормоза

Тормоза

В оставшееся отверстие тройника мы вкручиваем "короткую" жигулевскую тормозную трубку, второй конец трубки вкручиваем во второй тройник, который так же жестко закрепляем на кузове. Проделываем такую же операцию с шлангом и трубкой.

Тормоза

Трос ручника подошел родной и встал на родные места

Тормоза

https://www.drive2.ru/l/6955376/, https://www.drive2.ru/l/7195940/, https://www.drive2.ru/l/7289566/, https://www.drive2.ru/l/8062586/, https://www.drive2.ru/l/8648318/, https://www.drive2.ru/l/8754819/, https://www.drive2.ru/l/8774681/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 4.00 [1 Голос]

Тэги: стойки стабилизатора, кардан, пневмоподушки, сход-развал

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.