тюнинг и ремонт авто

Шаровые опоры ВАЗ 2101, 2106, 2107

Содержание статьи:

  1. Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 – описание
  2. Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы
  3. Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107
  4. Установка шаровых опор 2123 в верхние рычаги ВАЗ 2101

Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 - описание

Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 - описание

Взял на пробу усиленные спорт линейка Трек Спорт.

 Описание:

1. Универсальность конструкции изделия позволяет устанавливать шарнир, как на нижний, так и на верхний рычаг передней подвески автомобилей ВАЗ 2101-2107, а также применять в передней подвеске автомобиля «Нива». При этом усилие вырыва шарового пальца из корпуса соответствует требованиям нижнего шарового шарнира (не менее 6000 кгс), а угол качания шарового пальца в корпусе- требованиям верхнего шарового шарнира (не менее 56°20´ ).

2. Согласно результатам стендовых испытаний, шаровые шарниры обеспечивают ресурс 60000 км пробега. При этом суммарный осевой зазор под нагрузкой ±100 кгс увеличивается до 0,13 мм (по требованиям инструкций ВАЗ, зазор должен быть не больше 0,7 мм).

3. Разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия.

Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 - описание

Усиленные шаровые опоры для ВАЗ 2106 - описание

Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

Началось все с того, что у меня оторвало передний амортизатор, да и шаровые нижние уже постукивали. Решено было поменять все шаровые. Но как часто у меня бывает ремонт неизбежно ведет к тюнингу. Просто так поставить новые шаровые не интересно, и я решил перенести верхние назад для увеличения того самого кастора. Сделав замеры, пришел к выводу, что перенос родных шаровых большого увеличения не даст, поэтому были приобретены шаровые Трек Чемпион от Нивы-Шевроле. Они позволяют сместить шаровую на 1-1,5 сантиметра (примерно).
Нижние были куплены родные, но усиленные, производства того же Трек, серии TRS. Вот что пишет производитель на сайте: "Серия TRS-Automotive – изделия данной серии идеально подходят тем, кто увлекается автоспортом, профессиональным гонщикам, а также тем, кто пользуется автомобилем в профессиональной деятельности. Шаровые опоры серии «TRS» имеют усиленный цельнокованый корпус и суперпрочный чехол из полиуретана. Кроме того, разработана новая конструкция вкладыша, обладающая большей жесткостью, имеющая канавки под смазку и отвод продуктов износа, в результате чего существенно увеличивается ресурс изделия."

Итак, процесс пошел. При помощи ключей, молотка и болгарки все было разобрано и сняты верхние рычаги для установки Шнивских шаровых. Чтобы поставить их, нужно расточить посадочное отверстие в рычаге и просверлить третье отверстие под болт. Все видно на фото.

Затем все было собрано обратно и сделан развал.
Ну, и собственно, фото результата работы.

Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

Увеличение кастора ВАЗ 2107 переносом шаровой от Шнивы

Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107

Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107

Сегодня, предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию по замене шаровых опор на ВАЗ 2107, с детальным описанием процесса подкрепленными информативными фото. Замена шаровых опор у специалистов отработана до автоматизма и за многие годы лишь немного изменилась благодаря новым инструментам и возможностям.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2107 производится на смотровой яме или подъемнике в моем случае. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.

Необходимый инструмент:

1. Щетка по металлу.

2. Жидкость WD-40.

3. Ключ на "22" и "7".

4. Съемник для шаровых опор.

5. Смазка для шаровой опоры.

6. Шприц "медицинский" (без иглы).

7. Разводной ключ.

Замена шаровой опоры (инструкция):

1. Первым делом, разумеется, необходимо снять колесо.

2. Далее, используя щетку по металлу, очистите крепления шаровых опор.

3. Обработайте все соединения, которые будете откручивать (как показано на фото), используя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD-40 или аналогичную.

Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107

 

Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107

4. Возьмите ключ на "22" и открутите гайки верхней и нижней шаровых опор примерно на полтора-два оборота.

Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107

Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107

5. Теперь установите специальный съемник для шаровых опор.

Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107

Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107

6. Как правило, за один прием получается вытянуть сразу две шаровых опоры: первой "отстреливает" верхняя, а потом нижняя. Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти. Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке.

Замена шаровых опор своими руками в ВАЗ 2107

Самостоятельная замена шаровой опоры ВАЗ 2107

7. Когда шаровые опоры ВАЗ 2107 удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака.

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

8. Если палец прокручивается — зажмите рычаг, используя монтажку.

9. Открутите крепление шаровой опоры к верхнему рычагу.

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

10. Теперь можете снять шаровую.

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

11. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой  опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

12. Снимите уплотнительную шайбу со старой шаровой опоры и установите ее на новую шаровую.

13. Перед тем как установить шаровую опору, ее необходимо тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол-24.

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

14. Установите пыльник вместе с шайбой.

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

15. Теперь можно закручивать шаровую к рычагу. Установите шаровую в кулак и затяните гайку.

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

16. Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

17. Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

18.Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. В разрез между верхней частью кулака и нижним рычагом  установите ключ на "22", это сделает дальнейшую работу более удобной.

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)

19. Открутите шаровую опору ВАЗ 2107 от рычага.

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

20. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи.

21. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части. Для этого используйте ключ на "7", открутите им заглушку.

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

22. Если смазки не оказалось, наполните шаровую смазкой, используя медицинский шприц без иглы.

23. Установите шаровую опору на место снизу рычага и прикрутите ее к кулаку.

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

Замена шаровых опор своими руками ВАЗ 2107

Вот и все! Новые шаровые опоры успешно установлены

Установка шаровых опор 2123 в верхние рычаги ВАЗ 2101

С целью увеличения продольного угла наклона оси поворота передних колёс, в верхние рычаги, были установлены шаровые опоры 2123 (Шевроле Нива), которые имеют смещение пальца относительно точек крепления шаровой. Для этого необходимо пересверлить одну точку крепления и вварить туда распорную втулку. Окно для установки шаровой необходимо проточить.

clip_image001.jpg

Рычаг-вид снизу

clip_image002.jpg

Рычаг - вид сверху

Всё на месте)

clip_image003.jpg

Данная модификация позволяет получить кастер порядка не менее 8 градусов.

https://www.drive2.ru/l/5119920/

https://www.drive2.ru/l/1480711/, https://www.drive2.ru/l/479547/, http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-zamena-sharovyx-opor-vaz-2107-verxnej-i-nizhnej/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Тэги: шаровая опора

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.