тюнинг и ремонт авто

Шумоизоляция салона ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

  1. Шумоизоляция дверей ВАЗ 2114
  2. Шумоизоляция подкрылков ВАЗ 2114
  3. Шумоизоляция пола ВАЗ 2114
  4. Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2114
  5. Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114
  6. Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114
  7. Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114

Шумоизоляция деверей ВАЗ 2114

шумоизоляция дверей ВАЗ 2114

На самом деле, двери шумоизолировал давно - в первые дни, как получил машину. Фотографировал телефоном и мало. В начале все промыл, избавился от старого антикора. Сначала - слой вибропласта м2, затем прилепил сплен. На передних дверях сплен 4ка, на задних 8ка. Напоследок, обработал внутреннюю часть дверей мовилем.
Результат заметил сразу. Первое что заметно так это двери стали захлопываться более глухим хлопком. Ну и в салоне стало немного тише.
Вибропласт - в передние двери по листу, в задние где-то 0.75 листа.

clip_image002_92611df0-05e7-4012-8331-b0aaf69e36cb.jpg

clip_image003_8bb6b79a-c61b-49b7-8e66-bbc1baf79af4.jpg

clip_image004_caccaa76-6593-4a32-9086-4e98ee5cb679.jpg

Шумоизоляция подкрылков ВАЗ 2114

Хотел сначала проклеить салон, но материала для этого не хватало, а делать было нечего. Мало у кого видел, что бы обклеивали подкрылки, хотя находил информацию о том, что оно того стоит.

Шумоизоляция подкрылков ВАЗ 2114

Заморачиваться сильно не стал, на одну подкрылку тратил примерно 0.6 листа вибропласта М2.

clip_image006_ebe5fcce-9dbf-451b-b620-7598362c44d6.jpg

clip_image007_9ec48fa3-f6a6-4278-86a5-07e9891c0994.jpg

Когда же поехал тестить, то не по началу думал, что это не ВАЗ. Казалось, что совсем другая машина: все как обычно, но что-то не то. Звук от езды стал совсем другой, вернее его часть просто исчезла. В общем комфорта по прибавилось.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2114

Наконец-то руки дошли до проклейки всего салона.
Материал:
1й слой — вибропласт М2
2й слой — сплен 4мм
При разборе салона, проблема была только со снятием торпеды, но немного повозившись она снялась. Вот только не совсем по мурзилке. На фото видно, что ребро, на котором сидит торпеда осталась привернутой к кузову.

Шумоизоляция: салон ВАЗ 2114

Стандартный кусок "ткани" под торпедой снимать не стал. Проклей, куда хватило длины рук. По фото кажется, что дно совсем сгнило, но это грязь и остатки ткани от заводской шумки.

clip_image009_9cfc7223-1d17-4eee-b5d8-f07ea236a8d0.jpg

clip_image010_807d1a05-207f-4317-a660-fde0ef0a9aa8.jpg

clip_image011_b3d64efc-0efd-4051-8b87-3aa2b39e315d.jpg

Чтобы вибропласт приклеился в районе передних сидений, пришлось не мало постараться для промывки и очистки кузова. В этих районах кузов был загрязнен куда более сильнее чем в остальных.

clip_image012_e9f30f52-6183-4c0a-9b4b-1f1db6411112.jpg

clip_image013_c25ea734-e18e-4a52-92ea-0af59b25ff92.jpg

clip_image014_51f3db17-8b1e-46e6-9b7f-4ec3cd2dbf72.jpg

После проклейки багажного отделения на улице пошел дождь и на потолке, и в некоторых других частях кузова, стал скапливаться конденсат от выдыхаемого мною воздуха. Пришлось браться за фен иначе ничего не хотело клеиться.

clip_image015_951dfce0-ed89-4fbf-97f6-eba99772ef3b.jpg

clip_image016_5bd541ab-c542-4f6f-b526-f7bcc5a40374.jpg

clip_image017_e680ac59-afe7-4eca-9284-6a011f2f9497.jpg

Крышу не фоткал. На нее ушло 3 листа вибропласта и 0.9 листа сплена. Сплен наклеил цельным листом.

Вывод: первое, что заметил, так это звук мотора стал намного плавнее и тише. При езде звуки от колдобин стали проглатываться. В салоне стало однозначно тише и комфортнее.

clip_image018_5060e175-90ae-4977-8406-b675ee38e8e0.jpg

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2114

Скорее всего рад, решил сразу зашумить под панелью ну и саму панель антискрипом.
На самом деле, даже не видел, как оно там без панели, боялся даже снимать её, ну как-то решился.
Вечером увидел, что на коврике потеки и сразу понял в чем дело.
Снял панель спустя полтора часа, минут 40-50 ушло на два болта, которые крепятся к рулевой. Они круглые и ключика на них не существует. Сбивал их молотком и зубилом, откручивал понемногу.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2114

clip_image020_f059da2b-1236-4f12-93f0-2a286bd83abf.jpg

Далее снял печку, высыпал из ней пол кило листьев, промыл, протер, поставил новый радиатор, новый фильтр …

clip_image021_35c96124-14b9-4521-a0f1-4b94f7d899fd.jpg

clip_image022_23dbad2c-13b4-49c0-a34b-e53f5bf70b02.jpg

Дальше начал по немного стягивать шубу, так просто ей хрен стянешь, поэтому пришлось её все порезать на куски.

clip_image023_6f1e2fdf-4c15-42c5-bc5a-0cd2326e141a.jpg

clip_image024_5278dd31-b5bf-49be-91c2-e13b3fb3f7a5.jpg

clip_image025_74dc4eca-fed8-4d15-98ef-9a3bb79af30d.jpg

После того как стянул шубу, поехал купил 5 листов STP 2.5мм, изолон 3 метра, какой толщины не знаю, но не тонки, и купил антискрип на саму панель.

clip_image026_01c61dbb-9049-4786-b133-9c83b79a91ef.jpg

Приехал, протер там все, обезжирил, и приступил. Сначала, как полагается стп, а потом изолон …

clip_image027_a24a5d9b-c396-481b-94fc-e4472b508b71.jpg

clip_image028_e1512843-00a8-4789-9a4f-88063e5d0eb6.jpg

clip_image029_55116243-d618-4bc2-bdcd-96181809d33e.jpg

clip_image030_474560c8-5a1a-4c98-a4c0-0d8c6b50ed2d.jpg

clip_image031_027e61e0-73de-444a-9b12-65e865014384.jpg

Было 1.5 метра антискрипа, и лист стп 2мм (для увеличения веса парприза). Каждый стык парприза был проклеен, даже в самом далеком закоулке. Так же проклеена вся печка и воздуховоды от неё, вся проводка обмотана антискрипом, все места где проводка может соприкасаться к чему-либо (железу, пластмассу и т.д.)

clip_image032_e0e9de5b-484c-45d2-ac44-ca0ce805ff31.jpg

clip_image033_d03b915f-e4f8-4a0e-add7-bf6be8d0ee35.jpg

clip_image034_d7840c19-2701-4feb-8df5-5c5b270c5d50.jpg

clip_image035_283472d2-2d59-4249-a8d1-aea398bd6175.jpg

clip_image036_5fc63d52-8d1e-4135-aa75-5490a7e88438.jpg

clip_image037_f9c270a9-aa48-4527-9bde-b1fa602620bb.jpg

clip_image038_f6b1362e-9707-4196-a94f-b960b336f594.jpg

На плоские части и вокруг стыков воздуховодов проклеен везде где можно СТП, как на торпеде, так и патрубки, идущие от печки …

clip_image039_d5b85fb4-afc0-448a-af7d-f753305051fd.jpg

clip_image041_a7be884b-050b-4610-a14e-68596b39bf80.jpg

clip_image042_8167c3f8-fb7d-4c63-95b2-e57ab1227227.jpg

В общем, на проклейку только торпеды и печки у меня ушло ДВА дня! Долго, но качественно. Все делал в первый раз. Было сложно, честно говорю.

Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

Решениепроклеить виброизоляцией.
Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

Почти чистый

Я думаю не секрет, что вибропласт не легкий материал — поэтому решил взвесить сам кожух.

Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

Кожух в сборе — 540грамм

Инструменты:
— Валики самодельные 2шт.
— Нож
— Обезжириватель + кусок ткани
— Рулетка

Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

Валиком можно прикатывать и ручкой (доказано при шумке дверей)

Перед поклейкой вибры поверхность обезжириваем. Вибру я слегка подогревал феном.
В процессе моего маньячного обклеивания виброизоляцией, проклеив 2/3 поверхности нижнего основания я подобрался к весу "корпуса в сборе". Тут я подумал как вся эта не легкая конструкция будет держаться на трех малюсеньких саморезах. Решил пойти оптимальным путем и клеить уже без фанатизма.

Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

Фанатично проклеил нижнюю часть (бока не входят в 2/3)

Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

Из кусочков проклеил внутренности около замка зажигания

Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

Остальные места

clip_image007[4]

бока проклеил полосочками

Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

Звонкие места целым куском остальное кусочками

clip_image009[4]

в разборе

Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

Потрескался пластик который держит ответную часть для винта. Изобретать я ничего не стал — просто залил трещинки суперклеем. Это лучше чем оставлять так как есть.

Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

Таким макаром залил все 3 крепления

Самое интересное что при сборке корпуса при приличном усилии затяжки винтов, две половинки не до конца притягиваются.
Если рукожопы не могут, допилю я! (Автовазу привет).
Из закромов были изъяты: лерка и мечики м5 1й и 2й номер. Решил для начала пройтись по резьбе винта. Примерка — эффекта почти нет как застревал на середине так и застревает. Нашел держатель для мечиков и приступил к резке резьбы 1м мечиком, режет да с трудом как раз после той самой "половины". Все это действо сопровождалось не хреновым скрипом, дабы не повторять чужих ошибок с поломанными мечиками — закапал 5w-40 из шприца в место нарезки. Стало легче да и стружка собиралась на масле. Итог - большой комок стружки получается…
Примерка — опять почти на той же середине может на 2 мм глубже. (Как так то?!)
Ну финальный проход был мечиком М5 2 — опять не меньшая куча стружки.

Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

ближний план — результат, дальний — примерно как было / та самая половина

Для "пущей надежности" я решил подобрать шайбы большего размера и добавить 3ю. (у меня было 2 обе ближе к ногам).

Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

Вот они на местах

Ну и напоследок фото внутри

Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

все поверхности залепил

Шумоизоляция рулевого кожуха ВАЗ 2114

Могло бы быть и кило

clip_image016[4]

 Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114
Подготовка: счистил старый материал и обезжирил поверхности будущей проклейки.

В тексте будут упоминаться материалы БМФ и М3Ф. "БМФ" — СГМ-вибро БМФ – вибропоглощающий битумно-мастичный материал. Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из сдублированных слоев вибропоглащающих материалов: алюминиевой фольги, эластомерно-битумной композиции и мастики, являющейся одновременно липким монтажным слоем. Толщина не менее 4мм, КМП около 0,49единиц ."М3Ф"-АлюМаст 3 Альфа — виброизоляционный материал серии "Премиум" на основе мастики и фольги, очень гибкий и эластичный при установке. Материал является самоклеющимся. Гибкие, эластичные вибропоглощающие материалы, представляющие собой полимерную самоклеящуюся композицию (мастику), сдублированную с алюминиевой фольгой. Толщина 3мм, фольга 100мкм, КМП около 0,39 единиц.
Приведены характеристики заявленные производителем, сам ради любопытства замерял толщину фольги — все честно.

Стало так:
Арки
SGM комби люкс (БМФ) >4мм

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114

В процессе

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114

clip_image004[4]

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114

Потом была проклеена площадка за гос номером. (погремушка еще та)

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114

Верхняя часть (над бампером) БМФ 4, все что ниже алюмаст альфа 3 (м3ф)

Теперь ниша запаски и пол багажника
"Пол" ниши под запаску залепил БМФ`ом.
Бока и пол багажника Алюмаст альфа (м3ф).

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114

Налепил в углубления м3ф для выравнивания плоскости

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114

Если присмотреться виден

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114

вид назад

clip_image011[4]

На левую арку

clip_image012[4]

На правую арку

clip_image013[4]

Вид сверху

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114

туда тоже залепил

PS. Вроде как, виброизоляция, а точнее ее мастика имеет антикорозийные свойства. Так что, клею без пропусков, стык в стык.

Потом решил закатать под задним сиденьем. Звонкая часть оказалась чуть левее от центра. Материал М3Ф.

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114

Заклеил по максимуму, около креплений ремней отступил

Шумоизоляция багажника ВАЗ 2114

clip_image017

Арки доклеивал кусочками БМФ

clip_image018

Пропусков нет

 

clip_image019

Ввод к бензомодулю

clip_image020

Крышка бензонасоса безжалостно заклеена

clip_image021

Был оставлен припуск на крышке и после прикатан.
1. БМФ грел до монтажа и после — так он более податлив.
2. Остальную вибру можно лепить без прогрева, я подогреваю до и прогреваю после монтажа.
3. Валик собственного производства (Респект нашему Токарю!), идея валика подсмотрена (скрывать не стану).
4. Про эффект — внятного пока я вам ничего не скажу, машина пока проклеена спереди.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2114

Использовался материал: Виолон Вэл волна 15мм и вибру SGM 3мм с тонкой фольгой 50мкм.

Расхорд материала: 3 листа вибры 0,8*0,5 (1,2кв.м.) + еще пару кусочков 3мм с толстой фольгой.
— 2 листа "Волны 15мм" 0,75*1м (остались обрезки)

Так было

Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114

Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114

Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114

Так стало

Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114

Передняя секция

Полезная информация: ширина крыши изнутри 1м на него можно свободно приклеить вибру. Длина от усилителя до ребра в центре около 41-42см, по краям уже 37см я подсовывал и прижимал линейкой.

Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114

центральная секция 1м на 40см

clip_image006задний вид

Размеры задней части точно не помню но около 40-42см, зависит от того куда подсунуть вибру.

Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114

потом еще я подсунул полоски толстофольговой 2мм вибры

clip_image008

правая часть

Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114

Левая часть

Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114

Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114

правая передняя

Проклеил везде, где достал. Лист вибры резал пополам по 40*50 и получалось по листу на секцию, но с учетом подсовывания 3 см в середине пришлось доклеить.

Теперь Волна

Клеить в одиночку очень сложно - рекомендую найти помощника.

Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114

Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114

clip_image014

Шумоизоляция крыши ВАЗ 2114

Клеится она очень здорово, как собственно, и тянется под своим весом, но до прикатки еще можно поправить отлепив.
В заключении подведу итог. Порадовало то, что потолок встал на место без проблем, а в серединке я не плохо притянул плафоном. Результат такой — потолок стал более прочным, пальцем теперь его сложнее промять.
Крыша потеряла функцию "консервной банки" и приобрела глухость.

Совет: клейте только толстофольговую вибру!

https://www.drive2.ru/l/4899916394579345750/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579345818/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579371378/, https://www.drive2.ru/l/255016/, https://www.drive2.ru/l/265413/, https://www.drive2.ru/l/2701776/, https://www.drive2.ru/l/4047967/, https://www.drive2.ru/l/4230039/

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [2 Голоса (ов)]

Тэги: шумоизоляция колесных арок

Оставьте свой комментарий

Оставить комментарий от имени гостя

0
Your comments are subjected to administrator's moderation.
правилами и условиями.